Расшифрован геном человека, жившего 400 тысяч лет назад | Портал СверхДревней Истории Человечества Прогноз погоды

Расшифрован геном человека, жившего 400 тысяч лет назад

С кем спаривались наши предки

Команда легендарного палеогенетика Сванте Паабо, прочитавшего геномы неандертальца и денисовского человека, опубликовала новую работу с расшифровкой намного более древней ДНК — человека, жившего 400 тысяч лет назад

Фото: Kennis&Kennis/Madrid Scientific Films/AP
Возможно, так выглядели наши далекие предки. Правда, ученых больше волнует не внешность древних людей, а их генетические связи. После расшифровки ДНК человека, жившего 400 лет назад, придется многое менять в традиционных представлениях о том, кто от кого произошел и кто с кем вступал в интимные связи

Все, что мы еще недавно знали о древнейших людях, основывалось на смелых реконструкциях палеоантропологов, сделанных на основании находки какого-нибудь древнего зуба и пары грубо отесанных галечных камней неподалеку. Но с тех пор, как на помощь антропологам пришли генетики, каждый год приносит новые крупные открытия: ДНК, выделенная из найденного зуба, может немало рассказать о том, каким был его хозяин и даже о том, с кем спаривались его предки.

Последнее открытие — расшифровка генома, собранного из тысяч обрывков ДНК, выделенных из бедренной кости человека, который жил 400 тыс. лет назад. Это митохондриальный геном — у митохондрий своя ДНК, которая передается по материнской линии, и прочитать ее намного легче, потому что у ее фрагментов больше шансов сохраниться: в клетке много митохондрий, а ядро с главной, ядерной, ДНК только одно.

Предварительный анализ этого древнейшего из добытых учеными человеческих геномов свидетельствует о том, что, скорее всего, он принадлежал предку неандертальцев и денисовцев. Он жил на территории современного испанского муниципалитета Атапуэрка, в то время как наши предки еще сидели в Африке.

Чтобы разобраться, кто с кем спаривался и кто чей предок, попытаемся коротко пересказать меняющееся год от года «научное предание» о предыстории человека. По современным представлениям люди эмигрировали из Африки, своей прародины, несколько раз. Впервые они сделали это вскоре после своего появления, около 2 млн лет назад. Человек прямоходящий, Homo erectus (в другой классификации его называют Homo ergaster, человек работающий), был первым несомненным человеком, несмотря на скромные размеры мозга: он приручил огонь, охотился, расселился по миру, судя по всему, даже освоил азы мореплавания — иначе непонятно, как он добрался до таких отдаленных мест, как индонезийский остров Флорес. Кстати «хоббиты», Homo floren-siensis, жившие на этом острове еще совсем недавно, пару де-сятков тысяч лет назад, — его потомки, не так уж сильно изменившиеся. Вообще, человек прямоходящий существовал на порядок дольше человека разумного: возраст последних его останков, обнаруженных в Азии, — 50 тыс. лет.

Древний житель Испании — тоже человек работающий, потомок второй волны миграции из Африки, которая произошла около 600 тыс. лет назад. За это время мозг африканских людей подрос, и они несли с собой более продвинутую ашельскую культуру. Еще через 300 тыс. лет те из них, кто остался в Европе и приспособился к суровому климату ледникового периода, превратились в неандертальцев, а те, кто поселился в Восточной Азии, — в денисовцев. Денисовцы, судя по всему, первыми начали грешить на стороне: некоторые вкрапления в их геноме свидетельствуют о том, что они спаривались то ли с архаичными эректусами, представителями первой волны миграции, то ли с какой-то еще неизвестной науке популяцией людей.

Тем временем 200 тыс. лет назад все в той же Африке родился наконец первый человек разумный (непонятно, почему все они появлялись в Африке, некоторые связывают это с повышенной радиацией в местах зарождения человека). Он выглядел как мы, а вел себя совсем не так — больше 100 тыс. лет просидел в Африке, не оставив ни рисунков, ни украшений, ни следов ритуалов. А когда начал их оставлять и вести себя как и положено разумному человеку, сразу покинул Африку и начал стремительно расселяться по миру.

Это было интересное время: 50–100 тыс. лет назад Земля напоминала мир «Властелина колец», полный орков, эльфов, гномов — разных альтернативных вариантов человека. Впрочем, генетически они различались не так уж сильно, специалисты все чаще предпочитают называть неандертальцев и денисовцев не другими видами людей, а другими популяциями. Эти популяции встречались, воевали и поедали друг друга, обменивались технологиями и женами.

Неандертальцы расселились из Европы по миру, добрались даже до Сибири, где у них случился секс с денисовцами. И те и другие обладали развитой культурой. Неандертальцы хоронили умерших, посыпая их цветами и охрой, плели веревки и привязывали каменные наконечники копий и ножей к деревянным рукояткам, умели ловить рыбу, возможно, даже делали примитивные рисунки и украшения. Денисовцы и вовсе обладали невероятными для той эпохи (50 тыс. лет назад) умениями, судя по находкам в Денисовой пещере: делали ожерелья из зубов животных, иглы из костей птиц, подвески из ракушек, сложные составные украшения с применением технологий, которыми Homo sapience овладели лишь через десятки тысяч лет.

Людей разумных, вышедших из Африки, было мало — возможно, одно племя. Генетики говорят, что из-за какой-то беды они прошли «через бутылочное горлышко». Генетическое разнообразие всего современного внеафриканского человечества меньше, чем разнообразие одной популяции шимпанзе. Первыми, кого встретили наши предки, были ближневосточные неандертальцы. С тех пор у каждого из нас, кроме африканцев, есть от 2 до 4% неандертальских генов. Странно, что с тех пор Homo sapience еще не раз встречались с неандертальцами, тысячи лет сосуществовали с ними в Европе, но больше никакого потомства у них не было.

Когда племена Homo sapience дошли до Восточной Азии, они встретили денисовцев. С тех пор до 7% денисовских генов есть у папуасов, коренных австралийцев и многих других народов, живущих сейчас в Китае и других частях Восточной Азии. То, что их гены находят лишь у некоторых народов этого региона, вероятно, означает, что несколько десятков тысяч лет назад денисовцы бродили по Юго-Восточной Азии и многократно скрещивались с разными популяциями, от которых потом произошли эти народы.

Конец этой истории печален для всех, кроме Homo sapience: альтернативные версии человечества вымерли, и, скорее всего, в этом им очень помогли наши предки. Но как и почему были уничтожены эти люди с развитой культурой, прекрасно приспособленные к своей среде обитания, успешно заселявшие мир сотни тысяч лет, — загадка. В этой истории есть и много других загадок и противоречий, например гены обладателя свежерасшифрованной ДНК, жившего 400 тыс. лет назад в Испании, почему-то гораздо больше похожи на гены денисовца, чем неандертальца. Остается лишь ждать новых открытий.

Андрей Константинов

«Русский репортер» №49 (327) / 12 дек 2013 (Группа «Эксперт»)

Источник: http://expert.ru/russian_reporter/2013/49/s-kem-sparivalis-n...

Один из организаторов Клубного Лектория "Истоки Цивилизаций" ( http://almisto.mirtesen.ru/, http://lah.ru/mast/lection.htm,

Основной авторский портал по Древней ИСТОРИИ http://almisto.mirtesen.ru/

Владияръ Североуральский Владияръ Североуральский 0 Статья полностью пропитана Дарвинизмо, несмотря на ее псевдонаучную теорию и дискредитировавшую себя множеством мистификаций, подделок, подбрасывания разного рода псевдо-находок неимеющих отношения к месту раскопа, сочетание разнородных останков животных выдаваемых в дальнейшем за древние популяции "переходных форм" от обезьяны к человеку,...
и это жидо-сионский бред, еврея Дарвина продолжают муссировать все "ведущие ученые" (евреи) Мира, и промывать мозги нашим детям в школах. даже неговоря, что Дарвинизм это всеголишь теория (частное умозаключение) и существуют иные теории (мнения) ученых.
Последнее слово АНТИДАВИНИЗМА 1923 год. pdf (http://knigi.tr200.net/v.php?id=3872107)
Теория НОМОГЕНЕЗА. Новая фаза в развитии российского антидарвинизма. Сборник критических статей. 1928г. (http://bookre.org/reader?file=818258)
Номогенез, или эволюция на основе закономерностей 1922г. (http://lib.mexmat.ru/books/88954)

неговоря уже о иных, более современных, имеющих даже массу новых фактов-доказательств фальсификации использованных Дарвинистами.
26 декабря 13, в 23:40
Александр Алмистов Александр Алмистов 0 Во-первых, статья - не моя. Я опубликовал её исключительно по причине присутствия в ней достаточно интересных (на мой взгляд) новых фактов.
Во-вторых, я сам - не дарвинист - в глобальном и типичном понимании этого слова ...
Я придерживаюсь собственной гипотезы, которая в целом чужда примитивному материализму, т.к. предполагает изначальное (и равноценное) существование материи и сознания (в форме конкретных личностей) и эволюцию этих "сознаний"- личностей (от фотона - до человека) на базе использования биологических тел. Последние, в свою очередь - формируются не путем естественного отбора, а путем последовательной реализации все более и более совершенных алгоритмов организации биологических форм материи. То есть, с помощью эволюции никаких новых видов - не возникает, эти самые виды - в формате алгоритмов- изначально присутствовали в Природе, как например для физики и химии в Природе существует ограниченное кол-во конструкций вещества (минерала) и атомов химических элементов. И все эти конструкции складываются просто по законам физики и химии, а не по воле какого-то там "бога" или по воле "дарвинского" случая и неблагоприятных условий внешней среды. Как-то так ... В художественной форме - мою версию эволюции - я изложил здесь: http://samlib.ru/a/almistow_a_a/vozvrat.shtml, в научной форме - статья есть - но пока её нигде не выкладывал (есть только в моем компе и кое у кого из товарищей)

Ещё одна очень проста аналогия: у Вас есть программа (в уме или на диске) - арифметики. Чтобы она работала - достаточно примитивного арифмометра. Затем - у Вас программа усложнилась - появилось что-то вроде Экселя - для неё уже нужен мин. 286-ое железо, потом - появился Виндоус - ХР - уже необходим 486 или Пентиум ... Однако, при этом никакой эволюции арифметики в Эксель - не было (Эксель - вообще придумала совсем другая наука - кибернетика, а не математика), а Эксель (точнее МС ДОС) - никогда не был предком Виндоус - ХР. Просто человек шло накопление знаний, навыков и технических решений - в результате возникли качественно иные задачи и возможности их реализации. А внешняя среда (погода и климат) и естественный отбор - здесь вообще никакой особой роли не сыграли. Ну, сыграли маленькую роль практичность и экономика (конкуренция). Но всё это - издержки рынка, а не продукт "здравого смысла"

Есть Природа, в которой изначально заложены алгоритмы построения материальных (в том числе - биологических) объектов - тел. Эти алгоритмы жестко подчиняются законом Физики и Химии. Ну там - как ядра хим. элементов - идентифицируются (и формируются) исходя из кол-ва протонов, нейтронов и электронов и энергетических взаимоотношений между ними.
Такие же алгоритмы есть в биологии. И они последовательно реализуются - исходя из уровня (степени) развития индивидуального сознания и условий внешней среды. То есть, самое примитивное сознание - условно самоинициализируется в форме микроба или вируса. Этот микроб живет, организация его сознания ("личности" усложняется (накапливает жизненный опыт) из-за взаимодействия с внешней средой и конкуренции с ему подобными - и однажды погибает. Затем - реинкарнация - но уже по более сложному алгоритму биологического тела. И так далее ... При этом, все алгоритмы построения биологического тела изначально существуют, как существуют алгоритмы построения атомов химических элементов, минералов, горных структур, планет, звезд, галактик и т.д.
27 декабря 13, в 16:01
Александр Алмистов Александр Алмистов 0 Про гибридов (межвидовое скрещивание):

Межвидовое скрещивание - вполне возможно ... У животных оно есть точно (и дает потомство):
вот по неадерталам-кроманьонам-денисовцам (они все - разные виды):

Вот по животным:
Ублю́док (от глагола «ублудити» «блудить») — выродок, нечистокровный либо незаконнорожденный потомок чистокровного (породистого) родителя.
Устаревший термин «ублюдок» в биологии в настоящее время полностью вытеснен словом «гибрид».
У Даля:
м. ублюдень. выродок, тумак, помесь двух видов животных; от жеребца и ослицы: лошак; от осла и кобылы, мул; от волка с собакой: волча, волкопёс, волчек; от лисы и собаки: лисопёс, подлисок; от разных пород собак: болван, от русака и беляка, тумак; полумощник, полуглухарь, от мошника и полюха; полуканарейка, от канарейки и чижа, и пр.
Гибрид лошади и зебры
27 декабря 13, в 18:50
Александр Алмистов Александр Алмистов 0 Ну, вообще-то, в животном мире (уже писал об этом) межвидовое скрещивание периодически встречается - http://enc-dic.com/brokgause/Ubljudok-28795.html:

Ублюдок или гибрид — потомство, происшедшее от скрещивания (см.) особей различных видов. Понятие это одними противополагается понятию "помесь", удерживаемому для обозначения потомства, получаемого при скрещивании двух разновидностей или даже пород; другими же такого различия между помесью и У. не делается, и термины эти употребляются как синонимы (см. Помеси). У. встречаются как природные, так и были получаемы искусственно (главнейшие указаны в ст. Помеси и Скрещивание). Весьма существенное биологическое и иногда и практическое значение имеет вопрос о плодовитости У. — Вопрос этот слишком сложен, чтобы отвечать на него категорически. В некоторых случаях анатомическое исследование органов размножения некоторых У. показало, что они не способны к размножению. Так, в некоторых случаях самцы мулы не имели вовсе живчиков. Следовательно, могут быть гибриды бесплодные. Затем есть гибриды, которые дают потомство лишь при скрещивании с тем или другим из родительских видов, но не дают потомства при скрещивании между собой, как напр. мулица, лошачиха и др. Так, в 1750 г. в неаполитанских королевских конюшнях лошачиха принесла потомство от жеребца. В парижском Jardin d'Acclimatation, по словам Эберта (1884), лошачиха приносила не раз приплод как от жеребца, так и от осла. Примеров плодовитости мулиц известно гораздо более, хотя все-таки это нечастое явление. Наконоц, третьи, как У. волка и собаки, кролика и зайца, альпийского козла и домашнего, озерной и обыкновенной форели, плодовиты при скрещивании между собой. Насколько продолжительна эта плодовитость? Мы не имеем вполне определенного ответа. В опытах над млекопитающими (см. Скрещивание) было получаемо лишь по нескольку поколений, и, пожалуй, только по отношению к лепоридам (У. кролика и зайца) можно говорить о бесконечной плодовитости, но самый вопрос о лепоридах чрезвычайно запутан. По литературным данным, эти гибриды были получены аббатом Гальяри в конце прошлого столетия, а потом были получены и разводимы ради практических целей многими практиками. Так, Ру, потом Гайо (1881), Цюрн (1874—76) и др. получали по нескольку поколений этих гибридов, что показывает на плодовитость этих гибридов при скрещивании между собой. Однако было и здесь высказано сомнение, не представляют ли лепориды Ру, обнаруживающие действительно наклонность к бесконечной плодовитости, особой породы кроликов? Исследователи, изучившие анатомическое строение лепоридов, пришли к противоположным выводам. Однако Сансон (1872) и отчасти Натузиус (1879) склоняются признать лепорид за особую породу кроликов. По-видимому, надо в этом вопросе различать две стороны: во-первых, были ли получены гибриды от кролика и зайца, и во-вторых, что такое представляют собой лепориды французских практиков? На первый вопрос мы можем ответить утвердительно, причем, если оставить в стороне подвергнутые сомнению данные Ру, получившего будто бы более 26 поколений, имеются новейшие опыты Цюрна, получившего 6 поколений, т. е. мы должны признать этих гибридов плодовитыми при скрещивании между собой. Что же касается до второго вопроса, мы действительно не знаем, что такое лепориды французских практиков: гибриды или особая порода. Не менее сомнителен и другой пример бесконечной плодовитости У. Это так назыв. Chabins, или У. козла и овцы, будто бы разводимые в Чили для практических целей. Собственно сведениями о Chabins как гибридах мы обязаны аббату Молина (1782). Сомнение в достоверности этого сообщения было вызвано тем обстоятельством, что не раз практиковавшиеся в виде опыта скрещивания козла с овцой и козы с бараном всегда оставались бесплодными. Местный чилийский исследователь, директор музея в Сант-Яго Филиппи, очевидно, более знакомый с положением дела на месте (1876), удостоверяет, что Chabins, как и всякая другая раса, отличается строго определенными признаками, тогда как У. вообще представляют большое разнообразие и колебание признаков. Наконец, французский зоотехник Корневен (1896), наследовавший Chabins анатомически, пришел к заключению, что они ни одним серьезным признаком не отличаются от овец и представляют лишь особую долгошерстую породу последних. К числу У., дающих бесконечно плодовитое потомство, с полной достоверностю мы можем отнести едва ли не одних У. форели озерной (Trutta lacustris) и обыкновенной (Saimo trutta), разводимых ради практических целей Овербеком в рыборазводном заведении около Дюссельдорфа. Во всяком случае, бесконечная плодовитость У. явление редкое и почти исключительное. Есть еще одна особенность в организации помесей и У., которая имеет большое биологическое значение. Признаки отца и матери редко смешиваются в равной пропорции: обыкновенно преобладают те или другие, что в последующих поколениях возрастает, так что в конце концовУ. и помеси вырождаются в первоначальные виды, которые дали им начало, как это показал экспериментально Сансон на домашних породах. То же стремление к возврату к прародительскому типу наблюдалось при размножении помесей белой мыши с японской танцующей (пятнистой) в опытах Гааке (1885) и Гуайата (Guaita, 1898), причем у потомства проявлялись признаки серой мыши и ее дикость, не свойственная ни той, ни другой родительской породе, а равно потомство не проявляло и танцевальной способности (так назыв. привычку японских мышей по временам бешено кружиться). В связи с этой особенностью У. стоит их неспособность дать начало новому виду. Если некоторые ботаники допускают участие скрещивания при возникновении видов, то зоологи относятся к этому участию отрицательно, и мы не знаем ни одного вида среди современной фауны, которому мы могли бы с достоверностью приписать двойственное происхождение на счет двух других видов. Наоборот, если началось смешение двух видов, то смело можно предсказать исчезновение одного из них в данной местности. Орнитологи приводят многочисленные примеры этого явления (Мензбир, 1884). Около Зальцбурга серая ворона скрещивается с черной и постепенно поглощается этим видом. В 60-х годах еще были довольно многочисленные представители серой вороны, но уже в 80-х годах черная вытеснила ее, хотя многие экземпляры черной вороны имели еще примесь серых перьев. В природе дело происходит, очевидно, таким образом. Скрещиванию подвергаются те виды, у коих нарушено равновесие между полами, а нарушение равновесия есть уже признак вымирания вида, по крайней мере в данной местности, так что скрещивание есть лишь фактор, ускоряющий исчезновение вида. Затем, когда началось скрещивание, то У. спариваются как между собой, так и с родительскими видами. Но один из этих видов, как вымирающий в данной местности, является обыкновенно малочисленным, а другой, побеждающий, наоборот, преобладает. Очевидно, что число спариваний У. с преобладающим видом будет более, чем с видом вымирающим, и неизбежным последствием этого будет постепенное приближение У. к преобладающему виду. У., спаривающиеся лишь между собой, тоже в силу указанной их биологической особенности будут приближаться от поколения к поколению к тому или другому виду, но У., приближающиеся к вымирающему виду, разделяют все те особенности его, которые обусловливают его вымирание. Наоборот, У., приближающиеся к преобладающему виду, заодно с ним получат те особенности, которые обусловливают его преобладание. Одним словом, первые будут постепенно вымирать, вторые — оставлять потомство, а в результате все то же вымирание одного из скрещивающихся видов. Значение У. при возникновении домашних пород — см. Скрещивание. Там же и литература. Кроме того, Шимкевич, "Биологические основы зоологии" (2 изд СПб., 1901).
В. Шимкевич.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907

Гибрид льва и тигрицы - Лигр
27 декабря 13, в 18:52
Александр Алмистов Александр Алмистов 0 И здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гибрид

Гибриды, имеющие собственные названия

Бестер — (по первым слогам слов белуга и стерлядь), гибрид, искусственно полученный в СССР в результате скрещивания белуги со стерлядью в 1952 году. Сочетает быстрый рост белуги с ранним созреванием стерляди. Плодовит, длина до 180 см, вес более 30 кг[18].
Мул — гибрид от скрещивания осла и лошади.
Лошак — гибрид от скрещивания жеребца и ослицы.
Лигр — гибрид от скрещивания льва (Panthera leo) и тигрицы (Panthera tigris).
Лилигр — гибрид от скрещивания льва (Panthera leo) и лигрицы
Тигон — гибрид от скрещивания тигра и львицы.
Леопон — гибрид леопарда-самца и львицы.
Левопард — гибрид самки африканского леопарда и льва
Ягопард — гибрид ягуара и леопарда.
Хонорик — гибрид хорька и европейской норки.
Нар — гибрид одногорбого и двугорбого верблюдов.
Муллард — гибрид, получаемый при скрещивании селезней мускусных уток с утками породы пекинская белая, оргпингтон, руанская и белая алье.
Межняк — гибрид тетерева и глухаря.
Хайнак (Дзо) — гибрид яка и коровы.
Зубробизон — гибрид зубра и бизона.
Зеброид — гибрид от скрещивания зебры и домашней лошади.
Зебрул — гибрид от скрещивания зебры и осла.
Красный попугай — аквариумная рыба, гибрид семейства цихлид.
Тумак — гибрид зайца-беляка и зайца-русака.
Кидас (кидус) — гибрид соболя и лесной куницы.
Кама, или верблюлама — гибрид одногорбого верблюда и ламы.
Вольфин — гибрид афалины и малой косатки.
Пизли — гибрид белого и бурого медведей.

ПРИ ЭТОМ (!!!!!): Многие виды одного рода и даже представители различных родов легко скрещиваются между собой, образуя многочисленные гибриды, способные к дальнейшему размножению. Большинство гибридов, появившихся за последние 100 лет, создано искусственно с помощью целенаправленной селекционной работы - http://ru.wikipedia.org/wiki/Гибрид
27 декабря 13, в 18:52
Владияръ Североуральский Владияръ Североуральский 0 Благодарю за разяснение своей позиции к Вопросу о Дарвинизме.
Дейсвительно, в статье есть весьма интересные сведения, пусть даже и озвученные Дарвинистом, ценность их важна для человечества.
Сам же я придерживаюсь традиционных (традиции и обычаи) взглядов толкования появления человечества в Ведической культуру.
Наука - произходит от древне-славянского "на(у)выкЪ", накопленный веками опыт предков и передаваемый от отца к сыну. Сие важнее чем частные умозаключения иноземцев-язычников и выродков разных мастей. Средневеково-Современная Европейская "наука" уходит своими корнями в Алхимию, коя является порождением иудейскаго учения каббалы....