Как - в рамках научно-обоснованной истории - могли выглядеть наши не иудео-христианские предки, проживавшие на Русской Равнине (о самих статуэтках - было в предыдущих постах):
Продолжение темы - "Кроманьонцы Русской Равнины (часть 1): Венера из Костёнок"-
http://almisto.mirtesen.ru/blog/43942096505/Kromanontsyi-Rus.
..
Дополнения:
Из истории самих находок:
Жемчужиной коллекции музея в Костёнках являются женские статуэтки, сделанные из бивня мамонта и мергеля в стиле «первобытного реализма».
В Костенках-1 были найдены десять, теперь уже знаменитых во всем мире, относительно целых (что большая редкость) и сделанных и в стиле «первобытного реализма» «палеолитических Венер» (или «костенковских венер»): каменные (из известняка или мергеля) или костяные (из бивня мамонта) фигурки обнажённых женщин с увеличенными объёмами живота, груди, бёдер.
Самый притягательный художественный образ, созданный в каменном веке, это маленькая фигурка беременной женщины – символ продолжения жизни и устойчивости основ человеческого бытия.
На одной из них было надето множество украшений: ожерелье на груди и поясок-ожерелье над грудью, на локтях и запястьях маленькие браслеты. Все это древние обереги, которые призваны «защитить» их обладательницу от многих проблем. Защищались всегда, как правило, наиболее важные части тела: в данном случае грудь беременной женщины. Она скоро должна родить, и самое для нее важное – сохранить молоко для ее будущего малыша.
Подобные статуэтки также найдены на Авдеевской стоянке в Курской области. Палеолитические статуэтки были созданы приблизительно 23-21 тыс. лет тому назад носителями костёнковско-авдеевской культуры. Хранятся в Государственном Эрмитаже.
В целом для фигурок характерен единый художественный канон: округлые формы груди и живота гипертрофированы, очень тонкие руки сложены на груди, ноги немного согнуты, лица почти гладкие, без деталей.
Выполнены фигурки из камня (известняка, мергеля) либо из бивня мамонта. Культово-ритуальное назначение статуэток из бивня и камня, очевидно, разнилось. «У фигурок из известняка намеренно отбиты головы и ноги, повреждены грудь и живот», тогда как фигурки из бивня сохранились в неприкосновенности: их «хранили в специальных углублениях с другими значимыми для древнего человека предметами».
[1] Мергель — осадочная камнеподобная горная порода смешанного глинисто-карбонатного состава: 50 — 75 % карбонат (кальцит, реже доломит), 25 — 50 % — нерастворимый остаток (SiO2 + R2O3). В зависимости от состава породообразующих карбонатных минералов мергели делятся на известковые и доломитовые. У обычных мергелей в нерастворимом осадке содержание кремнезёма превышает количество полуторных окислов не более чем в 4 раза.
Божество или фетиш?
Скульптурные фигурки обнаженных женщин, прозванных археологами во всем мире «палеолитическими Венерами», появились на территории Европы 20–27 тысяч лет назад. Впервые фрагмент такой статуэтки археологи обнаружили в 1894 году в местечке Брассемпуи во Франции. Затем их стали находить и на других стоянках палеолита в Европе, в том числе и десять статуэток хорошей сохранности – в Костенках-1, изготовленных из известняка и бивня мамонта. Кого могли изображать эти фигурки с их гипертрофированными объемами груди, живота и бедер? Предположений нашими известными археологами было высказано много. Одни считали, что эти фигурки – символы плодородия и объединения рода (Петр Ефименко), другие видели в них атрибуты охотничьей магии (д. и. н. Сергей Замятнин), третьи – владычиц сил природы и даже «сверхчеловеческих существ женского пола» (академик Алексей Окладников). Еще одна загадка. Все эти статуэтки изготовлены с большой тщательностью, но у фигурок из известняка намеренно отбиты головы и ноги, повреждены грудь и живот. Может, они использовались в ритуально-культовых целях и являлись фетишами в каких-то обрядах? Зато фигурки из бивня мамонта хранили в специальных углублениях с другими значимыми для древнего человека предметами. Их сохранность была вызвана другим их назначением. Но каким? Еще одна особенность костенковских Венер – украшения, которые не повторяются. Может, для создания этих фигурок, для чего бы они ни предназначались, мастер копировал черты, формы тела и украшения своих современниц?
В свою очередь, согласно А.А. Чубуру «палеолитическая Венера» это: а) воплощение эротических чувств людей палеолита (Абсолон); б) богиня плодородия, владычица животных (Обермайер, Джеймс, Абрамова); в) праматерь (Ефименко, Абрамова); г) исполнительница обрядов охотничьей магии (Замятнин); д) портрет соплеменницы (Праслов); е) автопортрет (Мак-Дермотт); ж) хранительница, божество семейного очага (Токарев). Не исключено и синкретическое толкование, например, образу хозяйки очага мог быть придан облик реальной соплеменницы скульптора.
******************
ПервоИсточники:
http://historicaldis.ru/blog/43038294527/Rekonstruktsii-obli...
http://vk.com/club3073135?w=wall-3073135_126527%2Fall
http://vk.com/club3073135?w=wall-3073135_126527%2Fall
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=806439526108374&...
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=800321183386875&...
С искренним уважением,
Алекс. А. Алмистов
Один из организаторов Клубного Лектория "Истоки Цивилизаций" ( http://almisto.mirtesen.ru/, http://lah.ru/mast/lection.htm,
http://www.youtube.com/channel/UCybBqIhvBrbdRg0xcQwL4dQ/vide...)
Алекс А. Алмистов - «Из Сверхдревней Истории Европы»:
Основной авторский портал по Древней ИСТОРИИ - http://almisto.mirtesen.ru/