Генетика этрусков подтвердила правоту Геродота | Портал СверхДревней Истории Человечества Прогноз погоды

Генетика этрусков подтвердила правоту Геродота

14:54, 18 июня 2007

Генетика этрусков подтвердила правоту Геродота -

Древние этруски происходили из Малой Азии, с территории современной Турции. К таким выводам пришли ученые из Туринского университета, сопоставлявшие генетические данные жителей итальянского региона Тоскана с данными обитателей Турции. Если эти заключения верны, то древнегреческий историк V века до нашей эры Геродот справедливо указывал на малоазийское происхождение древних жителей Апеннинского полуострова, отмечает газета The Guardian.

Область Тоскана и прилегающие к ней районы современных Умбрии, Эмилии-Романьи и Лацио в древности называлась Этрурия, Тиррения или Тусция. Последнее слово происходит от "tuscii" - латинского названия народа этрусков. Исследователи из Туринского университета предположили, что потомки этрусков по-прежнему составляют часть населения региона. Они изучили ДНК обитателей тосканской долины Казентино и городов Вольтерра и Мурло. Донорами генетического материала были мужчины из семей, живших в этом регионе на протяжении, по крайней мере, трех поколений, и чьи фамилии уникальны для региона. Выделенные игрек-хромосомы (передающиеся от отца к сыну) сопоставлялись с игрек-хромосомами жителей других регионов Италии, Балканского полуострова, Турции и острова Лемнос в Эгейском море. В результате выяснилось, что генетические образцы из Вольтерры и Мурло находят больше совпадений с образцами с Востока, нежели из Италии. У жителей Мурло найден генетический вариант, который вообще встречается только у жителей Турции.

В начале 2007 года похожее, но "менее убедительное", как пишет The Guardian, исследование провела другая группа ученых. Она исследовала участки ДНК, передающиеся от матери к дочери. Результаты указали на западноазиатское происхождение тосканцев. В 2004 году совместная испано-итальянская группа ученых, изучая ДНК из фрагментов, найденных в этрусских гробницах, пришла к выводу, что этруски генетически были ближе друг к другу, чем к современным итальянцам.

Геродот в своей "Истории" называл этрусков потомками лидийцев, жителей малоазиатского государства Лидия, прекратившего свое существование в VI веке до нашей эры под натиском персов. Но авторитетный древнеримский историк Тит Ливий утверждал, что этруски пришли в Италию с севера. Его современник Дионисий Галикарнасский, напротив, считал этрусков коренными жителями Италии.

Лингвистика до сих пор не ответила на вопрос о происхождении этрусского языка. Если этруски происходили из Малой Азии и действительно были в родстве с лидийцами, то тогда их язык должен принадлежать к вымершей хетто-лувийской (анатолийской) группе индоевропейских языков. Однако имеющиеся сведения об этрусском языке недостаточно убедительно свидетельствуют о его индоевропейских корнях.

00:20, 15 февраля 2007

ДНК тосканских коров раскрыла тайну происхождения этрусков

Ответ на вопрос о происхождении этрусков дали исследования митохондриальной ДНК коров Тосканы, проведенные группой под руководством Марко Пеллеккья (Marco Pellecchia) из Католического университета Святого Сердца (Universita Cattolica del Sacro Cuore) в Пьяченце (Италия). Об этом сообщает New Scientist.

Митохондриальная ДНК передается по женской линии и широко используется учеными для определения степени родства между популяциями животных одного вида. Исследованию были подвергнуты животные из всех регионов Италии. Как выяснилось, около 60 процентов митохондриальной ДНК коров из расположенной в центре страны Тосканы идентичны митохондриальной ДНК коров, разводимых на Ближнем Востоке и в Малой Азии – в регионах, где, по современным представлениям, возникла и развивалась цивилизация этрусков. При этом генетическое исследование не выявило родства между этими коровами и скотом, разводимым на севере и юге Италии.

Поскольку коровы являются домашними животными и не мигрируют по Евразии самостоятельно, эти данные доказывают факт миграции групп животноводов из восточного Средиземноморья в Тоскану.

Между нынешней Турцией и Италией не обнаружено никаких свидетельств движения этрусков по суше. Исходя из полученных данных, Пеллеккья делает вывод, что этруски, вместе со своим скотом, прибыли на Апеннинский полуостров по морю.

Ссылки на зарубежные первоисточники информации:

The Guardian, 18.06.2007 – «The enigma of Italy's ancient Etruscans is finally unravelled»:

http://www.guardian.co.uk/international/story/0,, 2105308, 00.html,

КАРЛО ТУМАСЯН КАРЛО ТУМАСЯН 0 Я об этом книгу написал. Скоро узнаете. Текст скрыт развернуть
24 октября 15, в 22:06
Юрий Рябцун Юрий Рябцун 0 А когда издадите? Где? Текст скрыт развернуть
25 октября 15, в 06:45
Юрий Рябцун Юрий Рябцун 0 Там по сосдеству, есть еще древний народ - албанцы. А чуть Западнее - баски...Тоже, какие то странным или неизветсным образом, появившиеся в тех местах осколки древих народностей Текст скрыт развернуть
25 октября 15, в 06:44
Александр Алмистов Александр Алмистов 0 Венгры - там недалеко - тож лишние )))) Финно-угры и вроде потомки иудеев-хазар с Волги ))) Текст скрыт развернуть
25 октября 15, в 12:22
Гордей Гордей 0 Ну по морю переправиться проблематично. Текст скрыт развернуть
25 октября 15, в 14:59
Александр Алмистов Александр Алмистов 0 Чой-то? Для "народов моря"-то? Которые Египет в 12-13 вв. до н.э. регулярно грабили "ограниченными морскими контингентами"? Если что - этрусски в Италии появились только в 10 в. до н.э. - и сразу стали непобедимыми "тирренскими пиратами" - коих греки боялись поболе фракийских "кентавров" ... Текст скрыт развернуть
25 октября 15, в 15:04
Гордей Гордей 0 Тоскана - прибрежная территория? Текст скрыт развернуть
25 октября 15, в 16:25
Александр Алмистов Александр Алмистов 0 Именно так )))) Как и Афины с Римом и Фивами)))) Текст скрыт развернуть
4 ноября 15, в 13:01
Гордей Гордей 0 Тады ой. С Праздником! назойливая подмена русских россиянством, что не вежливо, по меньшей мере. И опровергается событием, датирующим праздник. Текст скрыт развернуть
4 ноября 15, в 14:35
Александр Алмистов Александр Алмистов 0 То да ... С Праздником, суть (идея) которого понятна, а вот форма и привязка к к историческим векам - явно высосана из пальца )))) Как бы и в итоге во всем виноваты поляки )))) Текст скрыт развернуть
4 ноября 15, в 17:59
Гордей Гордей 0 Ка бы на стороне нашли ворогов... Текст скрыт развернуть
4 ноября 15, в 19:06
Axel Wintermann Axel Wintermann 0 Тут, коли вдаваться в подробности, которые изложены у Геродота, Дионисия(особенно) и археологические данные. То пришествие в Этрурию шло двумя путями 1) через Балканы, пересекая черноморские проливы, 2) из Сардинии. Предков этрусков античные писатели называют двояко: тирренами и пеласгами, причем, довольно часто смешивали эти два понятия. Геродот, начав рассказ про тирренов, мог заканчивать его про пеласгов.. При этом, Дионисий так же иногда путается, хотя указывает на то, что тиррены пришли с Сардинии, а пеласги с Балкан. Геродот прямо указывает на то, что тиррены(они же пеласги) вышли из Лидии. Дионисий перемусоливает кучу версий(в т.ч. и Лидийскую), но не останавливается ни на одной. Археологически подтверждается идентичность этрусских архитектурных памятников с нурагической культурой Сардинии, родство коей с народами моря" неоспоримо. По языку этрусков, все больше оснований связывать его с кавказскими. Текст скрыт развернуть
22 ноября 15, в 01:51
Гордей Гордей 0 Благодарю! Довольно не логичная картина. ежели этруски ещё в Малой Азии были народом, имевшим мореходство, то могли просмотреть ойкумену и выбрать места благословенные. Тогда выбор маршрута. Весь народ не перевезти по морю, но можно переправить через пролив и дальше пусть топают до Этрурии. Тогда Сардиния - только побочная колонизация. Текст скрыт развернуть
22 ноября 15, в 08:15
Axel Wintermann Axel Wintermann 0 Ну, тут надо учитывать, что кроме предков этрусков в составе "народов моря" было валом других, претендовавших на наиболее хорошие места. Судя по всему, тиррены расселялись мо многих местах. Есть версия у Немировского, что ретийцы, иберы(по крайней мере их часть), этеокипрцы были из тирренов. Сардиния долго была перевалочной базой. Текст скрыт развернуть
22 ноября 15, в 15:47
КАРЛО ТУМАСЯН КАРЛО ТУМАСЯН 0 Здравствуйте уважаемые друзья и наш учитель, Алмистов!
Рад что Александр не забываете и обучаете нас наукам. Вы взялись разобраться за самую сложнейшую часть современной истории. Я же "пошёл" по диаметрально противоположному пути. Изучая "доисторический период" современной цивилизации я, "РАСКОПАЛ" неопровержимые доказательства того, что: "Каждый раз когда наступает "ледниковый период" на земле, люди, начинают покидать свои северные земли и устремляются в сторону экватора (как перелётные птицы). Аналогичная история произошла так же и с современной цивилизацией. "Прождав" около 70 тысяч лет, когда пройдёт "ледниковый период", потомки бывших коренных жителей северных земель Европы и Азии по мере продвижения и таяния ледников начинали возвращаться на свою северную прародину, к святой горе МhЭРУ!
Когда первопредки - (первопроходцы) возвращались, по дороге ориентируясь по СЕВЕРНОЙ ЗВЕЗДЕ, они к счастью "оставляли" после себя неопровержимые доказательства - это географические названия (топонимы и гидронимы).
То есть - "наследили"!
Я, эти географические названия разыскал - их около 20 штук. Все они располагаются на одном меридиане. Путь первопроходцев начинался с экватора, далее минуя Малую Азию заканчивался в Мурманске. Все эти древнейшие географические названия переводятся на праязыке (мне пришлось его выучить). Самое главное что прямым потомком праязыка, современной цивилизации, является современный могучий русский язык. Возвращались к себе на северную прародину тысячелетия! Но бывали случаи когда по каким то причинам, люди, оставались и не желали продолжать этот тяжелейший путь на север. Оставшиеся люди на пути следования получали в "наследство" не только бытовую культуру но и язык (которым пользовались в то время)! И в дальнейшем, "оставленные языки" развивались по своему пути. Сегодня можно с уверенностью сказать что эти "оставленные языки" ПЕРВОПРЕДКАМИ, являются НАРЕЧИЯМИ И ДИАЛЕКТАМИ - современного МОГУЧЕГО РУССКОГО ЯЗЫКА.

Обо всём этом, в филиале РГО (Института Географии) 20 ОКТЯБРЯ 2015 года, в 18 00 (комната 10)
Я СДЕЛАЛ ДОКЛАД (ПРОЧИТАЛ ЛЕКЦИЮ).

Алмистов! встретимся на ФЕСТИВАЛЕ РГО! С уважением Карло Тумасян.
25 октября 15, в 17:24
Александр Долгаев Александр Долгаев 0 Здравствуй Каро Тумасян, не обращай внимания на автарку, пишет тебе Наполеон. Я тоже знаю древний праязык (теперь нас двое). Только почему то этот древний праязык доводит не до Мурманска, а прямкиом, зараза, в Киев. Почему, не можете ли Ввы это разъяснить? Текст скрыт развернуть
3 ноября 15, в 15:21
КАРЛО ТУМАСЯН КАРЛО ТУМАСЯН 0 У наших с вами первопредков современной цивилизации (я имею в виду доисторический период - до так называемого "точечного катаклизма", который называют "всемирным"(он был местного значения) Киев вообще не упоминается. Эта территория определилась и стала сердцевиной славянского мира намного позже уже в историческое время. А наши с вами первопредки ЭТУ ТЕРРИТОРИЮ С НАЧАЛО ЖЕ НАЗЫВАЛИ СЛОВОМ - (h)ИНД. (А как я это определил, просто уму не постижимо!) Слово - Киев никакого отношения к первопроходцам не имеет. Это уже позднее (ближе к нам по времени) название. Как разберусь сразу же отвечу.
(20 октября в Московском РГО я прочитал доклад, так что ЭТОТ МАТЕРИАЛ мы С ВАМИ ЗАСТОЛБИЛИ!)
3 ноября 15, в 15:48