Прогноз погоды

Т. М. РУДИЧ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ЧЕРНЯХОВСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗ РАСКОПОК И. ГЕРЕТЫ

развернуть



В статье описаны результаты исследований 127 костяков из могильника в
Чернелове-Русском. По результатам проведенных исследований на могильнике
доминирует кельтский элемент, принесенный племенами вельбарськой
культуры.



Изучение антропологического состава населения черняховской культуры является важным звеном при исследовании этногенетических процессов, которые проходили на территории Украины. Черняховская культура является одним из наиболее ярких явлений в истории
нашей страны I тыс. н. э., она исследуется уже около ста лет, но вопрос ее формирования, антропологического состава населения и его дальнейшего развития остаются дискуссионными. Подавляющее большинство современных исследователей придерживаются полиэтнической концепции черняховской культуры, но подходят к ней с разных позиций, иногда диаметрально противоположных. При существенном расхождении во взглядах любая информация, которая может способствовать объективизации картины, не лишняя. Решение большинства вопросов этнокультурного развития при исследовании требует комплексного подхода, с привлечением разных источников - археологических, исторических, лингвистических,
Антропология позволяет определить состав и степень физического родства популяций - выяснить исходную территорию мигрировавших групп, и проследить направление их движения; осветить роль отдельных этнических компонентов в формировании населения; определить соотношение аборигенного и прибывшего населения на отдельной территории, наметить направление генетических связей населения. Если культура и язык могут распространяться путем заимствований, то появление нового антропологического типа связана с прибытием новых групп населения, потому что сам по себе физический тип человека мало
изменяется во времени, по крайней мере значительно медленнее, чем язык и культура Поэтому вопросы преемственности или смены населения со значительной точностью могут быть разрешены на антропологическом материале. К сожалению, антропологический материал, который репрезентует западный регион Украины представлен фрагментарно. Это
касается практически всех хронологических периодов. Но вопрос формирования антропологического типа славян, сложения антропологического типа украинцев и целый ряд других вопросов не могут быть решены без материала с Западной Украины. И. Герета был одним из тех археологов,
кто понимал всю важность антропологического материала и внес вклад в ликвидацию лакуны, которая возникла в связи с отсутствием в коллекциях костных останков из западноукраинского региона. Из раскопок И.Гереты происходит антропологический материал черняховской культуры
целого ряда могильников, которые расположены в Тернопольской области, : в
с.Белое, с. Чернелов-Русский, Чистилов, с. Токи. Антропологический материал из Чистилова исследовался Т.С. Кондукторовой (1979), а из остальных могильников - Т. Рудич (2004). Он позволил антропологам по-новому посмотреть на население черняховской культуры.
Наиболее информативным оказался материал из могильника Чернелов-Русский
(исследовано 127 костяков черняховской культуры). Антропологический
материал, этого могильника оказался несколько неожиданным, а потому
особенно интересным [Рудич, 2004а].
Мужская серия из могильника характеризуется длинной, среднеширокой, высокой черепной коробкой, долихокранной формы. Лицо на грани среднего и низкого, узкое,
ортогнатное. Горизонтальная профилировка - резкая. Орбиты низкие, среднеширокие, мезоконхные по указателю . Нос низкий и узкий, среднеширокий по указателю Кости носа выступают на грани малых и
средних размеров.
Женская группа в средних проявлениях имеет длинную,
среднеширокую, высокую черепную коробку, мезокранной формы. Лицо на
грани низких и средневысоких величин, среднеширокое. Лицо мезогнатное,
горизонтальная профилировка лица умеренна на верхнем уровне и резка
на зигомаксилярном. Орбиты низкие, среднеширокие, мезоконхные. Нос
низкий, среднеширокий, широкий по указателю. Кости носа выступают на
грани средних и больших размеров. С учетом полового диморфизма женская группа имеет более короткую, более широкую и более низкую черепную коробку, более низкое и более широкое лицо, более низкие и более широкие орбиты, более низкий и более широкий нос, выступающий сильнее. То есть мужчины и женщины из Чернелова-Русского имел разное генетическое происхождение.
С помощью разных статистических методов серия сравнивалась с широким
кругом групп Европы. Так по методу Пенроуза был проведен межгрупповой
анализ 50 хронологически близких мужских серий Европы. По 10
таксономически значимым признакам ближайшим чернеловцам оказываются -
мужчины из могильника вельбарськой культуры Масломенч, черняховских
могильников Малаешти и Большая Бугаевка.
Женская сборная серия из Чернелова-Русского при сравнении по 10 признакам в кругу 36 европейских серий обнаружила наибольшее подобие к сериям из Боромли и сборной серии
вельбарськой культуры Нижней Вислы.
В среднем проявлении чернеловская группа имеет статистическое и морфологическое подобие серии вельбарськой культуры Польши. В основе населения культуры видят готов, хотя вопрос об этнической принадлежности вельбарських племени сложен. Значительное влияние на формирование культуры имело субстратное население этой территории (Х. Вольфрам, К. Godlowski). Антропологическая неоднородность населения вельбарськой культуры отмечается польскими исследователями (J.Gladykowski - Rzeczycka). Поэтому антропологические параллели
черняховцев Западной Украины с вельбарськими популяциями требуют
детального рассмотрения. Долихокранний, с длинной и высокой черепной
коробкой,узким и невысоким лицом тип, который доминирует среди мужского
населения Чернелова-Русского и определяет средние характеристики серий,
имеет истоки в ленточной и шнуровой керамике Центральной и Западной Европы.
Он фиксируется на могильниках линейно-ленточной керамики Чехии,
Юго-Западной Германии, Эльзаса, Восточной Германии, на могильниках
шнуровой керамики Чехии (Богемии), Западной Польши (Одерская группа),
Средней Германии, Саксо-Тюрингии. В культуре шнуровой керамики Западной
и Центральной Европы некоторые исследователи видят истоки кельтского
этногенеза. Антропологически продолжает эту морфологическую линию в
Центральной Европе целый ряд могильников : это серии Унетицкой культуры
Северо-Западной и Средней Богемии, Силезии, серии Кновизерской(?)
культуры Чехии. Долихокранные с высокой черепной коробкой и узким
невысоким лицом типы определяют сборную серию Латенской культуры
Австрии, Чехии и Венгрии, которую датируют IV - I ст. до н. э. и
связывают с кельтскими группами. Морфотип в чистом виде исчезает с
антропологической карты Европы немного позже исторических материковых
кельтов, после бурных событий, связанных с Переселением народов и
достаточно существенного механического смешения.
Для нас наиболее важным является то, что данный морфологический тип не стал базовым ни
для германцев, ни для славян. Главный массив германоязычного населения
сложился на другой антропологической основе и оказался (на уровне
средних групп) достаточно однородным на значительных территориях от
населения Скандинавии до лангобардов Северной Италии. Для всех них
характерны длинные но невысокие черепные коробки и среднеширокие лица.
Отметим, что и для славян характерна мезодолихокрания и средняя ширина
лица. К тому же они имеют другие пропорции лица и его деталей.
Таким образом, нам кажется логичным связать долихокранный узколицый морфотип,
с центральноевропейским населением (кельтами) или их потомками.
Морфотип является доминирующим для центральноевропейских кельтских групп, хотя кельты антропологически не однородны. Кельты на протяжении значительного времени играли большую роль в жизни Европы. Они считаются главными творцами Латенской культуры и оставили след в
культурах многих народов континента. На сегодняшний день распространенной является мысль, что данная культура занимала территорию Средней Европы. Латенские памятники З

акарпатской области какое-то время считались наиболее восточной группой среднеевропейского
латена, но отдельные археологи писали о проникновении кельтов
восточнее Карпат (Ю. Кухаренко, Л. Крушельницкая, Д. Мачинський).
Исследования последнего времени подтверждают присутствие выходцев из
кельтской или кельтизированной среды Центральной и Западной Европы на
землях к востоку от Карпат (М. Бандровский, В. Еременко, В.Котигорошко).
Так, археологи допускают, что во II - начале I ст. до н. э. кельтские
племена не только могли проникать на Верхнее и Среднее Приднестровье,
но и, расселяясь, оседать анклавами и создавать торговые фактории (Л.
Крушельницкая, М.Бандровский). На территории Украины лингвистами

засвидетельствована кельтская гидро- и топонимика (О.Трубачев, О. Стрижак. К. Тищенко).

В западном регионе Украины лингвисты видят во многих случаях кельтские корни, начиная от названия реки Серет и
заканчивая целым рядом топонимов с корнем -Русс [Стрижак, 1989]. Мы
учитываем тот факт, что топонимы не всегда четко датируются и их
далеко не всегда можно привязать к определенному хронологическому срезу
и культуре. Но когда количество кельтоязычных топонимов и этнонимов,
которые фиксируются античными источниками и современными исследователями
на данной территории, большее чем количество латенских памятников, то
это требует пояснений. Археологи фиксируют заметное латенское влияние
на памятники Восточной Европы рубежа нашей эры (латенизация культур).
На Востоке Европы латенизированными считаются культуры:
Поянешти-Лукашевка, Зарубинецкая, Пшеворская. Среди носителей
Поянешти-Лукашевской культуры называют бастарнов. Возможно, в составе
бастарнских племен были икельты. По крайней мере, Тит Ливий называет
бастарнов галатами и отмечает схожесть языкабастарнов и их обычаев с
языком и обычаями кельтского племени скарбисков. В составе полиэтничной
зарубинецкой культуры некоторые исследователи видят бастарнов и
кельто-иллирийцев (И.Каспарова). Полиэтничной считается и пшеворская
культура. Не исключено, что в ее создании участвовала и часть кельтов.
Их присутствие видят на территории Силезии,в Куявах, Малой Польши (J.
Rosen - Przeworska,A. Cofta - Broniewska, И. Русанова).
Кельты могли попасть на Украину в составе населения Латенской или латенизованных
культур. Но в нашем случае между такими культурами как латенская,
Поянешти-Лукашевка, Зарубинецкая и черняховскими памятниками существует
определенный хронологический разрыв (по современной датировке
культур). При такой ситуации, появление кельтов или их потомков в
составе черняховской культуры легче объяснить как следствие миграций,
вызванных продвижением готов. Потомки кельтов с западных территорий
могли быть захвачены миграционным потоком.
Взаимоотношения между кельтами и германцами имеют длинную историю.

Отдельные исследователи склоняются к мысли, что сам этноним "германцы" кельтского происхождения
и в начале принадлежал одному из прирейнских племен. Кельтизированными
считаются некоторые зарейнские племена ІІ ст. до н. э. - I ст. н. э.,
например кимры и тевтоны (М. Шукин, В. Еременко). Кельты оказали
существенное влияние на религиозные институты и военное дело древних
германцев Часть немецкой лексики, которая связана с религиозными,
военными, административными, экономическими функциями происходит из
кельтской. Из кельтского языка выводят немецкое Reich - государство, Amt
- управление, Frei - свободный, Weih - священный и другие. Но для нас
особенно интересно, что кельтский корень имеют и отдельные готские
слова: Reiks - король, Magus - раб [Казакевич,2007]. Это может
свидетельствовать в пользу прямых контактов кельтского и собственно
готского населения. Зона кельто-германских контактов была достаточно
широкой. Отдельные кельтские группы могли подниматься в северные широты.
Так Тацит приводит информацию, что собиратели янтаря на побережье
Свейского океана (западный берег Балтийского моря) разговаривали на
языке близком к бретонскому (кельтскому).
Появление трупоположений на могильниках германцев Северной Европы

отдельные исследователи также связывают с кельтским влияниям, потому что ингумация была
распространена на кельтских могильниках разного времени. Археологи
выражали также мнение, что в вельбарской культуре обычай трупоположения
возник тоже благодаря кельтскому влиянию [Щукин, 2005]. В свою очередь
обычай ингумации в черняховской культуре, также скорее всего, был
заимствован с запада, возможно у вельбарськой культуры [Магомедов,
2001].То есть, кельтское влияние на черняховский обряд захоронения мог
происходить через вельбарскую культуру. По крайней мере
антропологические материалы из ряда черняховских могильников (особенно
западного и центрального регионов) демонстрируют западный и
северо-западный характер связей. Идея трупопоожений в I - V ст. н. э.
распространилась и у балтов. Исследовались большие балтские могильники с
таким обрядом. Считается, что этот обычай распространялся с запада, с
территории, которую занимало балтское племя пруссов. То есть, в
Прибалтике мог существовать источник распространения этого обычая.
Перекос
именно в сторону центрально-европейской(кельтской) составляющей на
антропологическом материале отдельных могильников черняховской культуры,
таких как Чернелов-Русский, возник как раз из-за того, что потомки
кельтов, которые хоронили там умерших, чаще применяли обряд
трупоположения, чем представители других этнических групп.
Могильник Чернелов-Русский имеет свою специфику. В нем хоронили преимущественно
по обряду трупоположения (98 % всех похороненных). Здесь также
фиксируется наибольший среди черняховских могильников процент нарушенных
захоронений - 95 %[Герета,1989]. Нами был исследован костный материал
из черняховских захоронений могильника (до 202 захоронения
включительно). Нарушения скелетов охватывает женские и мужские
захоронения, а также разные возрастные группы - от детей в возрасте
Infantilis 1 (до 6-7 лет) до людей зрелого возраста (Maturus).
Интересным является то, что на черняховских могильниках других регионов
редко разрушались детские захоронения. Наибольший их процент приходится
на западный регион (Чернелов-Русский, Оселевка и могильник Масломенч в
Польше. Часть костей в нарушенных захоронениях отсутствует, чаще всего
это череп и кости верхней части скелета. Они могли быть выброшены во
время ограбления, или быть изъяты для каких-то ритуальных действий.
Полностью исключать возможность ограбления могил на черняховских
могильниках нельзя. Могилы грабили в разные времена и в разных
культурах, хотя в данном случае поражает тотальное разрушение могил
рядового населения. В культурах, которые хронологически и территориально
близки черняховской, таких масштабных разрушений не наблюдается. Но в
ряде случаев идея ограбления черняховских захоронений вызывает
существенные возражения. Так на могильнике Чернелов-Русский в нарушенных
могилах сохранился инвентарь, иногда достаточно ценный, например,
серебряные и бронзовые фибулы или бусы. Среди нарушенных костей находят
целую посуду. Это плохо вписывается в схему ограбления, а также в схему
актов вандализма. Более того, в захоронении 168 из Чернелова-Русского
И.Геретою фиксируется нарушенный скелет, от которого сохранились лишь
ноги, а вместо верхней части скелета положена посуда. На других
могильниках черняховской культуры (Нагорное, Петрикивцы и другие)
отмечаются случаи, когда кости нарушенного скелета, хотя далеко не все,
аккуратно сложены одна на другую ("пакетиком"), чем вряд ли бы
занимались вандалы и грабители. Все это заставляет склоняться к мнению
тех исследователей-археологов, которые считают, что в большинстве
случаев мы имеем дело с ритуальными действиями. Но если это так, то
возникает интересная ситуация: на могильнике Чернелов-Русский мы имеем
наибольший среди черняховцев процент трупоположений, наибольший
процент нарушенных захоронений, включая и детские. Это может
свидетельствовать в пользу того, что именно этот регион находился близко
или в эпицентре возникновения этого ритуала. На более восточных и южных
территориях, этот обычай не достигает такого масштаба, а детские
захоронения вообще достаточно редко трогали.
Нарушение скелетов чаще всего  происходило в то время, когда мягкие ткани

или связки уже разложились. Лучше всего это фиксируется в тех случаях, когда отдельные кости
конечностей лежат на месте, а другие длинные кости, которые были
анатомически связаны с ними (достаточно тяжелые, чтобы их могли
перемещать грызуны), отсутствуют или находятся в другой части ямы. Часты
случаи, когда в Черняховских захоронениях остается нижняя челюсть, но
отсутствует череп. Понятно, что это возможно только после разрушения
мышц. Но разрушение захоронения могло проводиться и тогда, когда мышцы
еще частично держались. Такие случаи фиксировались, например, И.Геретой
в захоронении 58 из Чернелова-Русского. Темпы разрушения мягких тканей
могут существенно отличаться, это зависит от многих факторов.
Традиция разрушенных захоронений возможно также связана с кельтскими ритуальными
обычаями. Если мы обратимся ко всем хронологически близким народам
Европы, то вынуждены будем констатировать, что наиболее часто кости
человеческого скелета фигурируют именно в кельтских ритуалах. У кельтов
существовал культ черепов. Захоронения отдельных черепов встречаются и
на черняховских могильниках. На кельтских памятниках встречаются и
расчлененные тела или часть тел, которые потом были уложены особым
образом. Например, в Гордеоне по обеим сторонам туловища женщины 35-45
лет лежали ее ноги, а к шее была приставлена голова молодой женщины
16-21 года. А на месте головы последней лежала нижняя челюсть мужчины
преклонных лет (J. Danboy, P. Selinsky, M. Voigt). Большое количество
костей отдельных скелетов фиксируется на кельтском святилище в
Рибемонсюр-Анкр (Северная Галлия). Считается, что они являются остатками
5 тысяч человек, принесенных в жертву (М. Amandy, V.Brouquier - Redde,
L. Delestree). Но слишком уже большое количество фрагментов скелетов
наводит на мысль, что могло иметь место и приношение в святилище части
скелетов людей, которые были похоронены где то в другом месте.
Фиксируется также и присутствие в святилищах не костей, а их муляжей
(И. Русанова). В отдельных нарушенных захоронениях черняховцев
встречаются отдельные кости не одного, а 2-х или 3-х скелетов. Иногда
археологи имеют дело с достаточно сложными комбинациями. Так на
могильнике Чернелов-Русский в большой яме (в отчете п. 55), вместе с
наибольшим в черняховской культуре количеством серпов и кос (8
предметов) были найдены останки ребенка и взрослого человека. Возможно
мы имеем дело с ритуальными действиями. Однако попытки реконструкции
религиозной жизни древних народов, как правило, являются очень
гипотетическими. Возможно, в черняховской культуре мы имеем дело с
модернизацией старых кельтских верований. Известно, что похоронные
обычаи кельтов претерпели значительные изменения. Возможно, к
манипуляциям со скелетными останками, материалом, мягко говоря,
деликатным, потомки носителей кельтских традиций, которые очутились в
черняховской среде, были психологически наиболее готовы.
В последнее время увеличилась база данных по кельтской культуре. Для нас самой
показательной является ситуация на окраинах кельтского мира.
Значительные археологические работы проводились в Галатии (Малая Азия).
Сюда в 3 в. до н. э. переселилась значительная группа кельтов (около 20
тыс. у Тита Ливия). Интересные результаты дали раскопки в Гордионе,
который был долгое время центром переселенцев. На памятнике слабо
читаются материальные следы центральноевропейского влияния, доминирует
античная традиция в керамическом производстве и домостроении. Но кельты
сохранили определенные религиозные ритуалы, о чем мы уже вспоминали.
Топонимика в регионе является кельтской. Переселенцы долго сохраняли
язык, несмотря на эллинское окружение. Интересную информацию донес до
нас св.Иероним, который был хорошим знатоком языков и переводчиком
Библии. Он посетил Галатию в 4 в. н. э. (через 600 лет после прихода
туда кельтов) но отметил, что местное население разговаривает на языке,
на котором говорит племя треверов на правом берегу Рейна, то есть на
кельтском (Казакевич, 2007). То есть, популяция из Галатии сохранила
свое кельтское лицо в языковой и религиозной сфере, но в сфере
материальной, которую исследует археология, латенская составляющая
читается слабо. В случае с Черняховской культурой картина может
оказаться схожей. Люди, которые были биологическими потомками кельтов, в
рамках черняховской культуры замечательно сохранили свой физический
тип, возможно модернизированные религиозные представления и язык, но их
материальная культура претерпела значительные изменения. Правда
отметим, что некоторые археологи находят параллели отдельным формам
черняховской керамики на западных территориях, в зоне римского лимеса,
где проживали кельты (О. Гудок, О. Шаров, О. Гей, И. Бажан). М. Щукин
считает, что в 3 в. н.э. на Верхнем, Среднем Дунае и прирейнских
областях случилась значительная активизация кельто-римских
ремесленников. Из этого района в зону Черняховской культуры могли
доходить не только ремесленные образцы, но и отдельные мастера (Щукин,
2005). На антропологическом материале наличие
центральноевропейского (кельтского) компонента фиксируется на всей
территории черняховской культуры, но на Западной Украине - достаточно
существенное.
Его количество трудно объяснить присутствием отдельных
путешествующих мастеров. С точки зрения антрополога, можно говорить о
центральноевропейской составляющей населения Черняховской культуры.
Женская и мужская серии из Чернелова-Русского сложились на разной
антропологической основе. Найти истоки мезокранного, со среднешироким,
относительно низким лицом, низкими орбитами и широким носом типа,
характерного для женщин, представляется сложным делом. Но
антропологический тип, который доминирует и характеризует женскую
сборную серию черняховской культуры Западной Украины, имеет значительные
исторические перспективы в древнерусскую эпоху в славянских группах.
Близкие (с учетом полового диморфизма) по размерам и пропорциями черепа
позднее будут иметь женщины и мужчины славянских групп Западной
Украины, Северной Украины и Молдовы (тиверские могильники), а также
восточные районы Любельщины.

Вельбарская, черняховская культура и культура Синтана-де- Муреш это культуры, где археологически фиксируются значительные миграционные потоки. Отметим, что мужские
группы были более мобильны, чем женские, в походах на большие расстояния
принимали участие главным образом мужчины. При обустройстве групп
переселенцев на новых местах, состав населения часто пополнялся за счет
местных женщин. Достаточно показательна ситуация, сложившаяся на
могильниках вельбарской культуры Польши. Существенно отличаются
между собой по составу мужская и женская серии Масломенческой группы.
Мужская серия состоит, главным образом, из носителей средиземноморского
антропологического типа, а в женской серии доминирующим является
лапаноидный тип
(W. Kozak-Zychman).Интересно, что в средневековых
сериях с территории Любельщины (Грудек Надбужный) лапоноидный тип
доминирует как в мужской, так и в женской сериях
.(!) Это дает
основание утверждать, что по крайней мере женская часть населения,
похороненного на могильниках вельбарськой культуры Грудека и Масломенча,
может быть генетически связана с населением этого региона эпохи
средневековья. Имеем ситуацию близкую к нашей.
В последнее время большее внимание стали уделять проблеме кельто-славянских

контактов, но в этом направлении больше работают лингвисты (В. Мартынов,О. Трубачев, О.
Стрижак). На антропологическом материале мы фиксируем на территории
Западной Украины в Черняховскую эпоху зону славянских и кельтских
контактов.
Надеемся, что эта проблема будет разрешена благодаря общим усилиям представителей разных дисциплин.

Перевод сайта balto-slavica.com



0
8

<< < назад вперед > >>
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Гордей Гордей 0 обман красным жречеством реалий., опровержение реалий. по форме и сути. Суть махинаций красных жрецов. пролетарский интернационализм - топорный интернационализм за счёт тоталитаризма. интернациональное ярмо. на мякине провели.
-----
Первый Всеукраинский съезд Советов — съезд украинских Советов, созванный по инициативе большевиков, которые рассчитывали на мирное «поглощение» Украинской центральной рады Съездом Советов и провозглашение на Украине советской власти. Проходил в Киеве и Харькове в декабре 1917 года.
Несмотря на проведённую организаторскую работу, на съезде в Киеве депутаты-большевики оказались в таком меньшинстве, что были вынуждены покинуть его. Переехав в Харьков, большевистские депутаты и их союзники из числа других левых партий (часть украинских левых эсеров и несколько социал-демократов) провели альтернативный съезд, провозгласив на территории Украины власть Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и создание Украинской Советской Республики как части федеративной Российской Советской Республики, объявили о низложении Центральной рады УНР и обратились к Советской России с просьбой оказать вооружённую помощь в борьбе с Центральной радой.
III Всеукраинский съезд Советов 10 марта 1919 принял первую Конституцию Украинской Социалистической Советской Республики. Окончательная ее редакция принята Всеукраинским Центральным Исполнительным Комитетом на заседании 14 марта 1919 года. Этот основной закон, как и Конституция РСФСР, основан на марксистско-ленинском учении о социалистической революции и диктатуре пролетариата. Поэтому он был в большей степени политическим, чем правовым документом. Государственной формой диктатуры пролетариата Конституция определяла Республику Советов, где вся полнота государственной власти принадлежит трудящимся в форме Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Это означало, что Республика Советов провозглашена классовой организации.
Официальный проект и окончательная редакция Конституции Украинской Социалистической Советской Республики написаны на русском языке, поскольку "Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства Украины" выходило в 1920 года на русском языке. Переводы содержали существенные ошибки. Так, в харьковском издании 1920 года в статье 4, где говорится о намерении УССР войти в состав единой мировой социалистической Советской Республики, пропущенное слово "мировая". Статья 21 "О лишении избирательного права и права быть избранным ..." содержит ряд неточностей сравнению с российским оригиналом, о перечне социальных слоев, которые лишаются активного избирательного права.
В ходе Октябрьской революции 25 октября (7 ноября) 1917 года на территории Российской республики Постановлением II-го Всероссийского Съезда Советов была провозглашена Российская Советская Республика.
С 10 (23) января по 18 (31) января 1918 года, после роспуска 6 (19) января 1918 года Учредительного собрания, в Петрограде прошёл III съезд Советов, на котором 18 (31) января 1918 утверждена написанная В.И. Лениным и принятая ВЦИК 3 (16) января 1918 года «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», провозгласившая:
1. Россия объявляется Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам.
2. Российская Советская Республика учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация Советских национальных республик.
zirozebar.com/pedia-ru/wiki/Украинец
В январе 1920 года, спустя несколько лет с момента прихода к власти большевиков, Политбюро поддержало образование Татарской республики. Чуть позже ВЦИК озвучил Декрет от 27 мая 1920 года, в котором учреждал новую автономию и определял структуру аппарата государственной власти в будущей республике.
Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским Съездом Советов в заседании от 10 июля 1918 г.)
constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1918/chapter/5/#block_2000
nado.znate.ru/Конституции_УССР_1919-1978
constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/chapter/8/
Статья 72. За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР.
Текст скрыт развернуть
1
16 октября, в 02:30
Гордей Гордей 0 Приветствую! Для начала о простом. cranberries не слушали специально? Случайно то наверняка. Судя по текстам там прекраснодушие зелёных всеядных человечков, космополитизм. В 1991 году вот так нас Любимов и взглядовцы убеждали легко расставаться с границами мол и спорить то не хорошо. Не современно. Сейчас вот на грани войны оказались. Однако о чистом искусстве. Местами очень красиво. Перечень своей выборки в ЛС. Там же начало ненапечатанной книги Пересвета. Адрес там, не знаю лежит ли ещё. Я то читал и копировал. Как понимаю, этот черновой текст он распилил надвое , дополнил и углубил на две книги, которые изданы. Далее. Возвращаясь к Вашему посту. Копнул старые издания на рубеже 90 х, где проблематику развития рас смотрят без совремнных генетических сведений, и те, кто пишут, возмущаются отрицанием наличия рас, то есть с пристрастием.
Главная фишка - белая раса возникает около 40 тысяч лет тому как бы вдруг и неизменна. Фрагмент опять в ЛС. Мне приходило на ум тоже, что в обозримом прошлом за 400 лет негры в С.Америке белыми сами по себе не стали, и при метисации тоже, хотя негроидные лица оказались в убытке, разве что Морган Фриман. Ну и много из книжки "Геном", которую догрыз. Предметный указатель показывает, сколько пунктов обошёл автор в своём творении. Цитата по нашу душу - Россия - СССР. Автор лукавит. Германский режим с программой истребления людей по врождённым признакам уж никак не лучше советского был. В остальном докапываясь до мельчайших исследованных на уровне генома причин, главным образом, генетических болезней, а также особенностей, главного ответа так и нет. Где сигнальная связь и где те гномы, которые меняют геном для резкого возникновения той же белой расы? Только что посмотрел на нАуке 2 . 0 фильм о возникновнии речи. Завихрялся в основном к.б.н Дробышевский . Остальных с типичными русскими фамилиями я не запомнил чётко. Считают, что мычал о чём то уже Хомо хабилис. Говорили о прототипах языков. О возможности распознавать по древним текстам характеристики людей. Короче, растём вглубь и вширь в познаниях.
Текст скрыт развернуть
1
21 октября, в 04:44
Гордей Гордей 0 Ненароком посмотрел к\ф "Марсианин", который то ли номинирован, то ли уже снабжён 7 оскарами. Завиральный предельно, хотя вроде под реалити , инопланетяшек не встроено. Опять таки навязчивое культи мульти. Гениальным астрофизиком приставлен негр. В реальности мы не знаем вообще ни одного гения технаря из негров. Современные Стив Джобс, Илон Маск. Пролог бездарный совершенно. В Заполярье в буран не выходят, ибо можно заблудиться в десяти метрах и замёрзнуть. Если выходить все же приходится, человек держится за натянутый канат, держась за который и переходит куда требуется. Тут несколько выходят наружу в жуткую марсианскую бурю и одного сдувает, пришибив тарелкой антенны. Ракету сносит ветром, а эти пошли наружу. Вздор. Далее повторы сцен со многих марсианских фильмов Голливудии. "Красная планета" почти полностью процитирована. Сделал Ридли Скотт, за которым я числил русофобию, уж не помню с чего. Но тут Русские начисто проигнорированы, как не существуют. Во всех прежних блокбастерах этого типа Русские есть так или иначе. "Армагеддон", "Столкновение с бездной", "Гравитация". "Одиссея 21 век", или не космический "2012", ну и так далее. В той же "Красной планете" русские тоже есть. Используют наш зонд на Марсе. Тут исключены начисто. Хрень. Вот смотрю всегда антиутопии. И отметил, что среди таковых полным полно от Голливудии постановок после ядерной войны. В некоторых прямо указано на то, в некоторых сие подразумевается. Был и фильм реалити " На следующий день". Наиболее сильный. Хотя поставлен не очень масштабно. Постатомный мир - та или иная степень деградации. Натуральный обмен, сплошной бандитизм. От шоу с МэломГиббсоновм его молодецкой трилогии, до классного "Почтальона". Вот среди таких отметил к\ф "Книга Илая", пересмотрел раза три. Подумал, а вот наши таких фильмов вообще не снимают. Оказалось, один всё же есть. "Письма мёртвого человека" Ролан Быков, который полностью так и не смотрел, узрев очевидную заумь.
Добрался до пункта, где Ваш спор с Пересветом относительно закаспийского и кавказкого истока эродинов.
Текст скрыт развернуть
1
23 октября, в 22:07
Гордей Гордей 0 history.wikireading.ru/1955
«БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ МЫ, ВЕЛИКИЙ ГОСУДАРЬ, ЦАРЬ И ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ВСЕЯ ВЕЛИКИЯ И МАЛЫЯ И БЕЛЫЯ РОСИИ САМОДЕРЖЕЦ И МНОГИХ ГОСУДАРСТВ И ЗЕМЕЛЬ ВОСТОЧНЫХ И ЗАПАДНЫХ НЕВЕРНЫХ ОТЕЧНИЧНЫХ И ДЕДИЧНЫХ НАСЛЕДНИК И ГОСУДАРЬ И ОБЛАДАТЕЛЬ».
Их в дверь, они в окно.
Альтернативщики подсунули сюда свою "Тартарию". Надпись с печати Государя. Чётко читается что западные неверные - сё земли Древней Руси под поляками.
Текст скрыт развернуть
0
27 октября, в 16:50
Axel Wintermann Axel Wintermann 0 Приветствую! Прошу прощения, что сразу не отвечал.
Наконец выбрался обстоятельно написать, на работе завал, да и здоровье не очень.
Совершенно верно. Сунгирец антропологически походит на европеоида.
11-11, 2-32 не противоречивы.
11-11 это OCA2/HERC2, rs12913832, blue eyes(голубые глаза)
А 2-32 это MC1R, rs1805007, red hair, fair skin (рыжие волосы и светлая кожа)
Пытался абзацы аллелей разделять, а движок все пробелы поубирал.
Ничто не мешает двум таким мутациям присутствовать в геноме одновременно, в результате они только усилят друг друга.
Советы пихали интернационализм с целью развала империй, России, Австро-Венгрии, Британии, Франции. Но сами не просчитали, чем это для самих обернется...
Сranberries по правде, просвистела мимо меня, не слыхал. Спасибо! Познакомлюсь. В связи с этим, обращу внимание, что ведь в конце 90-х и в 2000-х произошел перелом с подъемом песен, пропагандирующих национальное начало и на западе. Тут обращу внимание на некогда гремевшую на западе группу Celtic Womem. Сейчас группа выродилась в девчачье подобие Спайсгерлс с национальным укладом, но начало и середина 2000-х, это период когда в группе были серьезные оперные голоса "золотого состава". В их репертуаре преобладали песни, с упором на кельтский национализм. В основном их тащила Лиза Келли, отличный сопрано, исполнявшая, среди прочих, ультранационалистическую ирландскую The Voice и националистическую шотландскую Caledonia(Каледония - название Шотландии римлянами). Eще в 90-е c с песней The Voice Эймер Квин (с весьма слабым вокалом) взяла первое место на Eurovision Song Contest 1996(любопытно, но конкурс Eurovision Song Contest, который ориентируется на серьезные национальные песни, а не на попсу, у нас не знают). В конце 90-х вырастают германские и скандинавские этногруппы, вроде Экстремо, Фавн, Гармана. Пробуждается интерес к этнической и средневековой музыке. Это являет большую реакцию на интернационализм в европейской музыке 70-х, первой половины 90-х.
Марсианина смотрел, но было столь тошнотворно, что он у меня и не отложился...
УУУУ Письма мертвого человека и не вспоминайте, он ещё в 80-е меня так размазал, что я несколько ночей спать не мог... Сцена вывоза в вагонетке с трупами до сих пор в глазах стоит...
Ага, про Западные земли, это оно и есть)
Текст скрыт развернуть
1
28 октября, в 18:05
Гордей Гордей 0 Здравия, Аксель! Огорчает Ваше второй раз упоминаемое нездоровье. Увы, ресурс сей исчерпаем, банальные советы уж Вам то, наверное, не следует давать. Внезапно добрался до окончания первой части книги Пересвета. Заключительная глава бегло прочтена и сегодня прочту внимательно. Опять таки, по статьям без знаний про гаплогруппы, то есть до нулевых в основном, "скелетный европеоид"(термин мой :) ) возник приблизительно где сейчас Курдистан. У Вас с Пересветом и у других сводится туда же приблизительно наш пращур Эрин(человек R) Но древние европеоидные останки - черепа найдены в Африке. Локально очень подходяще для описываемой Пересветом миграции людей И в Европу по дну Средиземного моря. Скелетный европеоид впоследствии наблюдается в основном в белорасовом типепаже. Я лично в параллельное возникновение и развитие тождественных антропогенов не верю. Извиняюсь, если неверно использовал термин. Я думаю , что большая белая раса( это не чёткие негры или монголоиды по скелету) склеена на двух скелетах грацильников и кроманоидов с примесями монголоидного скелета местами и се ля ви - отстутствием негроидного до нового американского времени. Грацильники и кроманоиды в очень глубоком перехлёсте и замесе, но просматриваются и теперь. И вся отмечена белой кожей в той или иной степени. У грацильников и кроманоидов должен был быть единый прототип, который потом разветвился. И массивность кроманоидов может быть связана контактами с неандерами.
Ридли Скотт так то и не дурной режиссёр. Я вот пересмотрел на днях его к\ф Гладиатор. До того полностью и подряд смотрел ещё на видеокассете.:) А по ТВ уже давно специально не смотришь, так, мимоходом. Как Вам его изображение римской аммуниции? Ясно, что интереснее бутафории в фильмах 50 - 70 х годов. Но насколько реалистично?
Указанный коллектив не знаю. Попробую посмотреть. В ЛС подброшу наброски осмысления того косяка, который развалил советский проект. Я думаю те красные жрецы, которые были, действительно использовали массы России и ненавистной им Великой Руси в особенности как расходный материал. Идеалом их были массы в Европе. То то у нас и покрыты все улицы именами Розы Люксембург, Карла Либкнехта, Клары Цеткин и прочими. В 18 году эти планы были актуальными, что и выразилось в документах. Национальный вопрос, как и религиозный, у них подлежал изжитию, его можно было вообще не поднимать, так как восстание для масс было актуально по социальным мотивам и зависти против богатых и значительных. Вопрос то (этнический - привет от маэстро Гумилёва, сына убитого монархиста Гумилёва) они понимали, но решали именно топором, на потребу мгновения и нарочно. Как главный жрец топором тюкнет, так и ладно.
Текст скрыт развернуть
1
29 октября, в 09:54
Гордей Гордей 0 rusempire.ru/arkhiv-statej/1890-tituly-russkikh-imperatorov.html
Кстати. В титулах. Великая Россия выражается городами Владимир, Москов - Белая Россия городом Новгород, Малая Россия городом Киев.
Титул царя Михаила Федоровича Романова:
Божиею милостию, Великий Государь Царь и Великий Князь Михаил Федорович, всея Руси Самодержец Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Лифляндский, Удорский, Обдорский, Кондийский, и всея Сибирския земли и Северныя страны Повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских царей и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих государств Государь и Обладатель.
Титул царя Алексея Михайловича:
Божиею милостию, Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Литовский, Смоленский, Тверский, Волынский, Подольский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны Повелитель, и государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинския земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих государств и земель, восточных и западных и северных, отчич и дедич, и наследник, и Государь, и Обладатель.
Титул царя Петра I Алексеевича:
Божиею милостию, Мы, пресветлейший и державнейший Великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, и всея Северныя страны Повелитель и Государь Иверския земли, Карталинских и Грузинских Царей, и Кабардинские земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих государств и земель, восточных и западных и северных, отчич и дедич, и наследник, и Государь, и Обладатель.
Вопрос ...Обладатели земель Болгарских они ещё до покорения Казани. И таковыми именуются наряду с титулами Царей Казанских и Астраханских впоследствии. Где земли Болгарские? Чуваши?
Текст скрыт развернуть
1
29 октября, в 10:06
Гордей Гордей 0 https://www.youtube.com/watch?v=-UIJ-qFVr_U
Ухохотался...Перенос голливудской мертвецкой темы на нашу почву.
Заходил на genetiker.wordpress.com/2016/05/05/phenotype-snps-from-ice-age-europe/
Не для учёного там лишь посмотреть места находок и удобно сгруппированы по признакам волос и кожи.
Светлая кожа отмечается там и у иных скелетных монголоидов.
И по титулу. Московские князья Василий и Иван уже обладатели Болгарской земли. Задолго до покорения Казани. Имелись в виду земли древней Булгарии в северных участках?
Текст скрыт развернуть
1
31 октября, в 07:02
Axel Wintermann Axel Wintermann 0 Приветствую! Ничего, старая телега, хоть скрипит, но едет)).
Касаемо скелетного европеоида вопрос крайне сложный, исконно выделялось от двух до пяти коренных европеоидные скелетных типов. При этом, Кроманьодный тип считался появившимся именно в Европе. К зоне Курдистана, хотя я б его отнес еще восточнее к Ирану, относится возникновение грациального европеоидного типа. Совершенно согласен, что массивность кроманьодного типа может быть замешана на неандертальских связях. Единый прототип грациальников и кроманьоидов, очевидно, надо высматривать в ближневосточных культурах, близких к эмирану и ахмару, откуда кроманьонцы двинули первую волну в Европу. Другая их часть двинулась восточнее, где, отсидевшись на иранских плато, приняла участие в неолитическом наплыве на Европу.
Касаемо огрехов в доспехах в Гладиаторе, есть такие, первое, шлемы у многих легионеров почему то греческие. У римлян были похожие шлемы, но потяжелее и с лучшей защитой. Второе, мечи легионеров по длине больше напоминают средневековые. Гладиус легионеров был очень коротким, ок. 60-65 см(вместе с рукоятью). ориентированным больше на нанесение колющих ударов. А вот по виду мечей в фильме у них только лезвие 60-70 см.
Болгарские земли, это действительно скорее чуваши.
Касаемо сепаратизма в Древней Руси все совершенно верно. Хотя, обратил бы внимание на сепаратизм полочан. Вот у них было ощущение особости, что привело к отвалу немедленно после смерти Владимира. УНР, как и украинство, суть кабинетный продукт выведения псевдонации на базе юно-западных говоров, происходящий от шляхтского стремления самоутверждения.
Текст скрыт развернуть
0
6 ноября, в 00:05
Гордей Гордей 0 Здравия, Аксель! Извиняюсь в свою очередь. На сто лет преподнесли два сериала одновременно. Демон революции и Троцкий. Я выбрал второй и смотрел по ТВ. 3 серию опоздал и скачал на торренте руторе опальном. Обширно сериал качали Я посмотрел сидов - пиров. С огромного числа стран. Текст скрыт развернуть
1
10 ноября, в 15:40
Axel Wintermann Axel Wintermann 0 Приветствую! Да, на столетие фильмов наснимали. Пока не смотрел откладываю на более свободное время. Текст скрыт развернуть
1
12 ноября, в 16:40
Гордей Гордей 0 Александр дал тему про сунгирцев позавчера. Они оказались от Урсулы и С.
В уме погонял про соответстсвия. Voice и вой - по голосовым проявлениям. two если читать то близко тва два three ещё лучше. три. теперь наши скрёб скрип...скрайб ..трнскрипция. скрипт..техника письма выскрёбыванием самая первая. наши бересты.
Текст скрыт развернуть
0
12 ноября, в 18:51
Axel Wintermann Axel Wintermann 0 Да. Посматриваю его тексты. Сейчас он занят переработками первых книг.
Совершенно верные наблюдения по ассоциациям. Voice-вой, числительные. Я всегда говорил, что числительные одна из самых инертных частей речи. По ним можно выявить очень дальние связи.
Я сейчас занялся переложением на русский язык текста Книги захвата Ирландии. Переводом это не назвать, ввиду незнания ирландского. Кельтские меня всегда пугали своей сложностью Представить себе предлоги, меняющиеся по родам и числам, в голове не укладывается. Потому переложение будет с английского текста перевода МакАлистера. Но, тем не менее поглядываю и на ирландский текст, вылавливая ассоциации: tres -третий, tri - три, triha - тридцать, clann - клан, потомство, rei - король повелитель(ср французское roi, откуда роялисты), Dia - бог, ср латинский Deus.. Может и сподвигнусь со временем на подробный разбор ирландского, пока не знаю.. Скоро вывалю первую часть на чтение. Она не очень занимательна, ввиду изложения сухой библеистики, но интересны некоторые частности, отличающие именно ирландское воззрение.
Текст скрыт развернуть
1
12 ноября, в 19:35
Гордей Гордей 0 Здравия, Аксель! Благородный труд. Отдельной темой дадите материал? На ИДК вот Вас потеряли. Двое людей к Виктору. А что Аксель. Я успокоил, всё нормально. Очень занят. И послал Александра S сюда, не раскрывая Ваш ник.
Ну, приступим, помолясь
Третий, исправленный и дополненный вариант легендарной "Русские - не славяне".
Сия книга создана Пересветом лет семь назад. Подстегнуть сюда дедушку Хёгни будет сложновато. В первом издании он гадает. Перебирает культуры в поисках славян.
В летописях сперва Москов. И не есть ли Moskow калька как раз с первоначальной записи.
Я неделю как смотрю Пятницу 13 Извинительно лишь за то, что я никогда не видел этот киноблок прежде, кроме самого первого в отвратном качестве и с гоблиновским переводом. Я как то запрашивал у Вас про один ужастик - кампания на авто выезжает на околицу города к заброшенному дому за забором. Влезают потусоваться. Там их за ночь утилизирует некое существо но не джейсон. Спасается одна девушка под утро. Ну вот Пятница. Образ джейсона перенесён видно с Хеловина 1, 2, 3. Качество картинки великолепное. Киноблок дублирован только в 2017 году. Смотреть интересно прежде всего культурологически. На производство тогда уходило года два вероятно и те 6 фильмов что отсмотрел уже лет 12, а завтра дадут фильм 8, почему то 7 выпадает. В 5 появляется компик БГ наверное, который создан вроде в 1978, игровой примитив. Там же впервые появляются негры, до того парочка цветных хулиганов . В фильме 6 включены маленькие дети - детсад у хрустального озеро. Это зря. Хотя гибнут только две воспитательницы. Музыкальное сопровождение нагнетающее тревогу воспринимается комично. В 5 действует псевдоджейсон, но в 6 настоящего джейсона воскрешают из могилы. Молния. Силы небесные, а должны вроде как силы адовы. Ну вот прикалываюсь. Смотрю:) Разок в жизни можно.
Ещё сошёлся с очередным "челубеем" . Мне выдана криптотюркитская ахинея - что они наше всё. И язык дали и государство. То бишь по мотивам гуилёва - сулейменова. Я подкинул, что тюрки порождение наших предков. Челубей сдулся. А не впрямь ли так оно? Вот Z93 вправо зашли. Я этот слайд и выложил.
Текст скрыт развернуть
1
19 ноября, в 00:58
Axel Wintermann Axel Wintermann 0 Приветствую! Конечно выложу)
Да. Пока не до ИДК, сильно затягивает, а нонче не до разбегания "мысью по древу"))
Москов реально похож на кальку с западных, скорее всего так и есть.
То кажись был второй "Дом". Там молодежь потащилась в Хеловин в старый викторианский дом с высоким забором, из подвала поднимается какая то сила, уничтожающая. На утро остается одна девушка. Еще такого же плана посоветую дилогию Невыразимый ужас(1988-1992) по рассказам Лавкрафта. Сюжетно, студенты приглашают первокурсниц на посвящение в старинный дом. Они готовят там розыгрыш. Кроме того, туда идут три старшекурсника, нашедшие старинную книгу, в которой описывалось, что в доме заперто старинное зло. Однако, у зла свои планы на студентов..
Довольно любопытен так же фильм Штирия. Адаптация классической готической новеллы Шеридана.
Вы абсолютно правы, утерев нос этому челубею. Так оно и есть, Разделение R1a происходит на Русской равнине, после чего, Z93,Z94 уходят на восток. Это Андроновская и Окуневская культуры восточных протоскифов
Текст скрыт развернуть
0
19 ноября, в 14:21
Axel Wintermann Axel Wintermann 0 Пятницу 13 и Улицу вязов пересматривал полностью года три назад. Связь с Хеловином очевидна. Опять же, похоже вся линейка сюжетов восходит к "Техасской резне бензопилой" 1974. Текст скрыт развернуть
0
19 ноября, в 14:26
Axel Wintermann Axel Wintermann 0 Ирландские интересности:
bratair - брат,
domuin - мир (сродни нашему дом, тож доминион, доминус - хозяин, господин )
maiss - масса (бесформенная), материя
Nime небеса, небесный
Текст скрыт развернуть
0
19 ноября, в 20:33
Александр Алмистов Александр Алмистов 2 Коллеги, смотрим новую тему - а я перманентно воюю с "конструктором" )))) Пока - по читабельности и наглядности - нормально? Или надо что-то поправить? Текст скрыт развернуть
1
24 октября 15, в 15:53
Александр Алмистов Александр Алмистов 2 Сейчас удалю. Без проблем. Но там могут слететь все последующие сообщения в переписке ... Текст скрыт развернуть
0
5 марта 16, в 19:13
Гордей Гордей 0 Спасибо. Я скопировал последующие. Верну. Текст скрыт развернуть
0
5 марта 16, в 19:26
Показать новые комментарии
<< < назад вперед > >>
Комментарии Facebook

Поиск по блогу


Последние комментарии




Фото

almisto-08-11-2012

almisto-08-11-2012

0 Александр Алмистов 2
alm-kniga-2012

alm-kniga-2012

0 Александр Алмистов 2
almisto-22-11-2012

almisto-22-11-2012

0 Александр Алмистов 2